на сайт факультета информатики ТГУ
на сайт Томского государственного университета
  


  Основные образовательные программы (по ФГОС 3):
  Образование:

НАЧАЛО ОБРАЗОВАНИЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (ПО ФГОС 3) 230700 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА. БАКАЛАВРСКАЯ ПРОГРАММА "ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ"

     230700 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА. БАКАЛАВРСКАЯ ПРОГРАММА "ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ"



«Календарный учебный график».

«Учебный план».

«Программа учебной практики»

«Программа производственной практики»

Программа итоговой аттестации.


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Утверждаю:
Ректор
_________________ Майер Г.В.
«____»__________2011 г.
Номер внутривузовской регистрации __________________


Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

230700 Прикладная информатика


Квалификация (степень)

Бакалавр


Форма обучения
очная






Томск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика.
1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат).
1.4 Требования к абитуриенту
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика .
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика .
4.1. Годовой календарный учебный график.
4.2. Учебный план подготовки бакалавра.
4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
4.4. Программы учебной и производственной практик.
5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика в Томском государственном университете.
6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика .
7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
Приложение 1Б «Календарный учебный график».

Приложение 2Б «Учебный план».

Приложение 3.1 Б «Программа учебной практики»

Приложение 3.2 Б «Программа производственной практики»

Приложение 4Б. Программа итоговой аттестации.

1. Общие положения
1.1 Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Томским государственным университетом по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика
Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:
Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ) (ФГОС);
Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);
Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 22»декабря 2009 г. № 783;
Нормативно-методические документы Минобрнауки России;
Устав Томского государственного университета;
1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)
1.3.1. Цель ООП бакалавриата 230700 Прикладная информатика
ООП имеет своей целью развитие у обучающихся личностных качеств и формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ПрООП ВПО по направлению 230700 Прикладная информатика.
1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата 4 года
1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата 240 зач.ед
1.4. Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика .
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
системный анализ прикладной области, формализацию решения прикладных задач и процессов ИС;
разработку требований к созданию и развитию ИС и ее компонентов;
технико-экономическое обоснование проектных решений;
разработку проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создание ИС в прикладных областях;
реализацию проектных решений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и технологий программирования;
внедрение проектов автоматизации решения прикладных задач и создания ИС;
управление проектами информатизации предприятий и организаций; обучение и консалтинг по автоматизации решения прикладных задач;
сопровождение и эксплуатацию ИС;
обеспечение качества автоматизации и информатизации решения прикладных задач и создания ИС.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика являются:
данные, информация, знания;
прикладные и информационные процессы;
прикладные информационные системы.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика готовится к следующим видам профессиональной деятельности: проектная; производственно-технологическая; организационно-управленческая; аналитическая; научно-исследовательская.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
проектная деятельность:
проведение обследования прикладной области; моделирование прикладных и информационных процессов; формирование требований к информатизации и автоматизации прикладных процессов; технико-экономического обоснование проектных решений, составление технических заданий на автоматизацию и информатизацию решения прикладных задач, техническое проектирование специализированных ИС; программирование, тестирование и документирование приложений; аттестация и верификация ИС;
производственно-технологическая деятельность;
автоматизированное решение прикладных задач операционного и аналитического характера; информационное обеспечение прикладных процессов; внедрение, адаптация, настройка и интеграция проектных решений по созданию ИС; сопровождение и эксплуатации ИС;
организационно-управленческая деятельность;
участие в организации и управлении информационными процессами, ресурсами, системами, сервисами; использование функциональных и технологических стандартов; обучение и консультирование пользователей в процессе эксплуатации ИС; участие в переговорах с заказчиком; презентация проектов;
аналитическая деятельность;
анализ прикладных процессов, разработка вариантов автоматизированного решения прикладных задач; анализ и выбор методов и средств автоматизации и информатизации прикладных процессов на основе современных информационно-коммуникационных технологий; оценка затрат и надежности проектных решений;
научно-исследовательская деятельность;
применение системного подхода к автоматизации и информатизации решения прикладных задач, к построению информационных систем на основе современных информационно-коммуникационных технологий; подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов, научных докладов, публикаций, и библиографии по научно-исследовательской работе в области прикладной информатики.
3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
В результате освоения ООП выпускник должен обладать общекультурными и профессиональными компетенциями, определенными в ФГОС ВПО по направлению 230700 Прикладная информатика.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика .
В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин; материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
4.1. Календарный учебный график.
Календарный учебный график бакалавра по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика приведен в Приложении 1Б.
4.2. Учебный план подготовки бакалавра.
Учебный план подготовки бакалавра по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика приведен в Приложении 2Б.
4.3. Рабочие программы учебных дисциплин.
Рабочие программы учебных курсов прилагаются к ООП.
4.4. Программы учебной и производственной практик.
В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика учебная и производственная практики является обязательными и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся. Разделом учебной практики является научно-исследовательская работа бакалавра.
4.4.1. Программы учебных практик.
При реализации данной ООП в качестве учебной практики предусматривается научно-исследовательская работа студента (см. пункт 4.4.3.).
4.4.2. Программа производственной практики.
При реализации данной бакалаврской программы предусматривается производственная практика.
Цель данной практики закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности в реальных производственных условиях. Перед обучающимся ставятся задачи: выполнение предпроектного анализа задачи, требующей разработки программного обеспечения; проектирование, разработка и отладка программ; написание программной документации по своей части программной системы, создаваемой коллективом разработчиков.
Практика может осуществляются на кафедрах факультета информатики: кафедра теоретических основ информатики, кафедра прикладной информатики, кафедра программной инженерии; на предприятиях, НИИ, подразделениях ТГУ, ведущих исследования и разработки программных систем по заказу предприятий и организаций. Место проведения практики выбирается индивидуально для каждого студента и утверждается выпускающей кафедрой.
Программа практики приведена в Приложении 3.1Б.
4.4.3. Программа научно-исследовательской работы.
Научно-исследовательская работа бакалавра (НИРС) обеспечивает закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности в процессе реальной научно-исследовательской деятельности.
Форма проведения практики – участие в анализе исследовательской задачи, разработке программного обеспечения индивидуально или в составе коллектива разработчиков, под руководством опытного специалиста или преподавателя факультета.
Научно-исследовательская работа может выполняться на кафедрах факультета информатики: кафедра теоретических основ информатики, кафедра прикладной информатики, кафедра программной инженерии; на предприятиях, НИИ, подразделениях ТГУ, выполняющих исследования и разработки программных систем по заказу предприятий и организаций. Место проведения практики выбирается индивидуально для каждого студента и утверждается выпускающей кафедрой. Практика выполняется в пятом и шестом семестре обучения параллельно с учебными занятиями по ООП.
Программа научно-исследовательской работы приведена в Приложении 3.2Б.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика _ в Томском государственном университете.
Ресурсное обеспечение ООП формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата, определенных ФГОС ВПО по направлению 230700 Прикладная информатика .
5.1. Кадровое обеспечение реализации ООП
Реализация ООП бакалавриата обеспечивается необходимыми научно-педагогическими кадрами. Все преподаватели имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимаются научной и научно-методической деятельностью. Более 60 процентов преподавательского состава имеют ученую степень и ученые звания. К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлекаются преподаватели из числа ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений.
5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП
ООП обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам основной образовательной программы. Содержание и методические материалы по учебным дисциплинам представлены в сети Интернет и локальной сети вуза. Для доступа к материалам курсов, тестам и обмена со студентами контрольными, лабораторными работами используется интегрированная система управления учебным контентом на базе открытого программного обеспечения MOODLE.
В сети факультета располагается библиотека с репозиторием научных публикаций трудов сотрудников факультета. Создан полнотекстовый электронный ресурс учебников, учебных пособий, а также научных трудов всех студентов, аспирантов и сотрудников, в том числе квалификационных и дипломных работ выпускников факультета информатики.
Каждый обучающийся имеет доступ к электронно-библиотечной системе университета, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП
Факультет информатики располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы, предусмотренной учебным планом ООП и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

6. Характеристика среды вуза, обеспечивающая развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.
Важную роль в формировании социально-личностных компетенций выпускников играет воспитательная деятельность, осуществляемая на уровне вуза, факультета и кафедры. Возможность данного вида деятельности связано с созданием соответствующей социокультурной среды вуза.
В Томском государственном университете на факультете информатики сформированы условия, необходимые для социализации личности. Факультет участвует в развитии социально-личностных компетенций выпускников, например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления.
На факультете активно работает профсоюзная организация студентов. Организация регулирует вопросы взаимоотношения с администрацией факультета, общежития, студенческого городка, следит за порядком в общежитии, организует различные культурно-массовые мероприятия. Активно работает институт кураторов, помогающий адаптации студентов к самостоятельной жизни и организации взаимоотношений между студентами разных курсов.
Большая работа в ТГУ проводится по эстетическому воспитанию студентов. В университете действует «Центр учебно-воспитательной и культурно-досуговой творческой деятельности ТГУ», организованны музыкальные народные самодеятельные коллективы, театральные, литературные и хореографические кружки и объединения. Существует своя собственная команда КВН.
Уделяется большое внимание развитию оздоровительной среды вуза. Организован «Центр физической культуры и спорта ТГУ «Универспорт». На его базе студенты могут заниматься как профессиональным спортом, так и физической культурой.
Проблемы психолого-педагогической поддержки студентов решает функционирующая при ТГУ психологическая служба. Служба имеет свой собственный телефон доверия, проводит индивидуальные консультации, тренинги и образовательные программы, направленные на формирование у студентов коммуникативных, профессиональных и личностных компетенций.
У студентов ТГУ есть возможность участвовать в проектах, связанных с предпринимательской деятельностью. Томский государственный университет активно участвует в международной студенческой программе «Students in free enterprise – Студенты в свободном предпринимательстве», которая представляет участникам возможность самостоятельно реализовать творческие и инновационные проекты в сфере обучения, свободного предпринимательства, бизнеса для населения своего города, района, области.
Все это создает условия для творческой самореализации, развития личностных и субъектных качеств студента, осмысления значимых жизненных целей, формирования представлений о себе как о личности и профессионале.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика
В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.
7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация.
Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП бакалавриата осуществляется в соответствии с п.6 Положения об организации учебного процесса на факультете информатики Томского государственного университета.
7.1.1. Виды контроля знаний
Применяются следующие виды контроля знаний студентов по каждой дисциплине:
      а) текущий контроль в форме проверок самостоятельных заданий, промежуточных тестов, контрольных работ, коллоквиумов и т. д., проводимых в ходе изучения дисциплины;
      б) промежуточная аттестация, проводимая по окончанию изучения дисциплины.
7.1.2. Текущий контроль

1. Преподаватель, ведущий дисциплину, вправе самостоятельно устанавливать сроки и формы текущих контрольных мероприятий, которые он обязан разъяснить студентам в начале занятий по дисциплине.

2. Текущие контрольные мероприятия проводятся, как правило, во время контрольных недель по расписанию, согласованному с деканатом.

3. Система оценивания текущего контроля знаний устанавливается преподавателем, ведущим дисциплину, при этом он вправе учитывать посещаемость занятий и своевременность представления результатов самостоятельных заданий.

4. Неучастие в текущем контрольном мероприятии в установленный срок без уважительной причины приравнивается к неудовлетворительной оценке.

5. Если причина неучастия студента в текущем контрольном мероприятии является уважительной, преподаватель переносит данное мероприятие для этого студента на другое время.

6. Форма регистрации результатов текущего контроля устанавливается преподавателем, ведущим дисциплину. Если занятия по дисциплине ведутся одновременно несколькими преподавателями, координацию текущего контроля осуществляет лектор либо иной назначенный кафедрой координатор дисциплины.

7.1.3. Формы и документы промежуточной аттестации

1. Промежуточная аттестация может проводиться в форме зачета или экзамена. Формы промежуточной аттестации по дисциплинам устанавливаются рабочим учебным планом.

2. Результаты промежуточной аттестации заносятся преподавателем в экзаменационную (зачетную) ведомость или экзаменационный лист и зачетную книжку студента.

7.1.4 Зачеты

1. Промежуточная аттестация в форме зачета производится, как правило, на основании текущего контроля знаний. Преподаватель вправе назначить дополнительное контрольное мероприятие: тестирование, собеседование и т. п.

2. Оценка при промежуточной аттестации в форме зачета производится, как правило, в дифференцированной форме в расширенной шкале оценок. Перечень дисциплин, по которым устанавливается недифференцированная оценка («зачтено» – «незачтено») утверждается ученым советом факультета.

7.1.5. Экзамены

1. Промежуточная аттестация в форме экзамена сопровождается заключительным теоретическим экзаменом по дисциплине. Преподаватель вправе освободить особо успевающих студентов от заключительного экзамена и выставить оценку по дисциплине на основании текущего контроля знаний.

2. Студент допускается к заключительному теоретическому экзамену по дисциплине при наличии положительных результатов текущего контроля.

3. Заключительный теоретический экзамен по дисциплине может проводиться в устной и письменной форме с экзаменационными билетами или без них, а также в форме компьютерного тестирования или собеседования. Преподаватель вправе выбрать форму проведения экзамена по своему усмотрению.

4. Оценка по дисциплине при промежуточной аттестации в форме экзамена складывается из оценки ответов в ходе заключительного теоретического экзамена и оценок текущего контроля знаний. Относительные веса этих составляющих устанавливаются преподавателем, который обязан разъяснить правила выставления оценок перед началом изучения дисциплины.

5. Оценка по дисциплине при промежуточной аттестации в форме экзамена производится в дифференцированной форме в расширенной шкале оценок.

6. В случае неявки на заключительный теоретический экзамен преподаватель производит в экзаменационной ведомости запись «неявка». Повторная промежуточная аттестация происходит в порядке, установленном п. 6.7. Положения об организации учебного процесса на факультете информатики Томского государственного университета.

7.1.6. Расширенная шкала оценок успеваемости

Важнейшим элементом образовательного процесса является оценивание качества освоения образовательных программ. От правильного выбора системы оценивания существенно зависят мотивация обучающихся и, как следствие, конечные результаты обучения.

1. Устанавливается следующая расширенная шкала оценок успеваемости:
ОценкаФорма записи прописьюЧисленное значениеКритерий оцениванияПеревод в ECTSПеревод в традиционную шкалу
5+Отл-плюс5,3Выдающийся уровень знаний, превышающий объем обязательного материала, с творческим подходом к дисциплинеAОтлично
5Отлично5,0Отличный уровень знаний в пределах обязательного материала, возможно, с некоторыми погрешностямиB
5-Отл-минус4,7
4+Хор-плюс4,3Обычный хороший уровень знаний с заметными ошибкамиСХорошо
4Хорошо4,0
4-Хор-минус3,7
3+Уд-плюс3,3Уровень знаний ниже среднего, с существенными ошибкамиDУдовлетворительно
3Удовл.3,0
3-Уд-минус2,7Минимально возможный допустимый уровень знанийE
2+Неуд-плюс0Неудовлетворительный уровень знаний, но с возможностью повторной пересдачи экзаменаFXНеудовлетворительно
2Неудовл.0Неудовлетворительный уровень знаний, требуется повторное изучение дисциплиныF

    2. Отрицательными оценками считаются «2», «2+», а также «незачтено», «неявка»; остальные оценки считаются положительными.

    3. Оценки прописью в расширенной шкале выставляются преподавателем в зачетную книжку и экзаменационную (зачетную) ведомость или экзаменационный лист, отрицательные оценки в зачетную книжку не выставляются.

    4. Оценки в расширенной шкале используются при вычислении среднего кредитного балла, а также для перевода оценок в шкалу ECTS при выдаче приложений к диплому общеевропейского образца.

    5. Для формирования статистической отчетности об успеваемости, решения вопросов о назначении стипендии, при выдаче приложений к диплому российского образца, а также при решении других вопросов, зависящих от традиционной трактовки успеваемости, используется перевод оценок из расширенной шкалы в традиционную.

    6. Для обеспечения сопоставимости оценок в международном масштабе, в шкале ECTS устанавливается рекомендованное распределение положительных оценок: A – 10%, B – 25%, C – 30%, D – 25%, E – 10%. Эта рекомендация носит обобщенный методический характер и не должна рассматриваться как норма для конкретной аттестационной процедуры.

    7. В соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников высших учеб-ных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ от 25.03.03 № 1155, результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию, определяются традиционными оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно".

    7.1.7. Повторная промежуточная аттестация при отрицательной оценке

    1. Повторная промежуточная аттестация без повторного изучения дисциплины допускается в случае, если ранее была получена неудовлетворительная оценка «2+» либо в случае неявки на экзамен.

    2. Повторная промежуточная аттестация в форме зачета может проводиться в виде дополнительного контрольного мероприятия, выбираемого по усмотрению преподавателя.

    3. Повторная промежуточная аттестация в форме экзамена производится путем повторной сдачи заключительного теоретического экзамена.

    4. Время и условия повторной промежуточной аттестации согласовываются с преподавателем в индивидуальном порядке.

    5. Повторная промежуточная аттестация по дисциплине допускается только один раз. При вторичном получении отрицательной оценки студент обязан повторно изучить дисциплину в полном объеме.

    7.1.8. Повторная промежуточная аттестация при положительной оценке

    1. Повторная промежуточная аттестация при положительной оценке допускается в исключительных случаях при предварительном согласии преподавателя, подтвержденном его подписью на экзаменационном листе.

    2. Повторная промежуточная аттестация при положительной оценке допускается только один раз и не позднее семестра, следующего за тем, когда изучалась данная дисциплина.

    3. Окончательной оценкой по дисциплине считается последняя, но не ниже «3-».

    7.1.9. Апелляции

    1. При несогласии студента с оценкой по дисциплине он вправе подать апелляцию заведующему кафедрой, на которой работает преподаватель, ведущий данную дисциплину.

    2. Для рассмотрения апелляции заведующий кафедрой письменным распоряжением назначает комиссию не менее чем из трех человек, в том числе:

    а) преподаватель, ведущий дисциплину;

    б) второй преподаватель – специалист в данной отрасли знаний;

    в) тьютор студента либо иной представитель, назначенный деканом факультета.

    3. Апелляционная комиссия рассматривает материалы текущего контроля и предыдущей промежуточной аттестации и при необходимости проводит новую промежуточную аттестацию. Решение апелляционной комиссии является окончательным.

    7.1.10. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
    Фонды оценочных средств приводятся в текстах рабочих программах дисциплин.
    7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.
    Итоговая государственная аттестация (ИГА) выпускника ООП бакалавриата является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. ИГА включает итоговый междисциплинарный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы.
    Программа итоговой государственной аттестации приведена в приложении 4Б.

    8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся:

        Положение об организации учебного процесса на факультете информатики Томского государственного университета, утвержденное приказом ректора ТГУ от 21.08.2006 №507
    Copyright © 2010 Факультет информатики Томского государственного университета  
      Служба сервера