на сайт факультета информатики ТГУ
на сайт Томского государственного университета
  


  Основные образовательные программы (по ФГОС 3):
  Образование:

НАЧАЛО ОБРАЗОВАНИЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (ПО ФГОС 3) 230700 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА. МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА "СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ"

     230700 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА. МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА "СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ"



Календарный учебный график.

Учебный план подготовки магистра.

Программа производственной практики.

Программа научно-исследовательской работы.

Программа итоговой аттестации.

Программа формирования компетенций.

Рабочие программы


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Утверждаю:
Ректор
_________________ Майер Г.В.
«____»__________2011 г.
Номер внутривузовской регистрации __________________


Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

230700 Прикладная информатика



Наименование магистерской программы

Системы корпоративного управления



Квалификация (степень)

Магистр










Томск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
1.1. Основная образовательная программа магистратуры
1.2. Нормативные документы для разработки магистерской программы
1.3. Общая характеристика магистерской программы
1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
3.1. Общекультурные компетенции.
3.2. Базовые (профессиональные) компетенции.
3.3. Специальные компетенции (компетенции магистерской программы).
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы
4.1. Календарный учебный график
4.2. Учебный план подготовки магистра
4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
4.3.Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся
5. Фактическое ресурсное обеспечение магистерской программы
5.1. Кадровое обеспечение реализации ООП.
5.2.Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП.
5.3.Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП.
6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися магистерской программы
7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация.
7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников магистерской программы

Приложение 1м. Календарный учебный график.

Приложение 2м. Учебный план подготовки магистра.

Приложение 3м. Программа производственной практики.

Приложение 4м. Программа научно-исследовательской работы.

Приложение 5м. Программа итоговой аттестации.

Приложение 6м. Программа формирования компетенций.


1. Общие положения
1.1 Основная образовательная программа магистратуры (далее – магистерская программа) Системы корпоративного управления реализуемая Томским государственным университетом по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки магистерской программы Системы корпоративного управления
Нормативную правовую базу разработки данной магистерской программы составляют:
Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);
Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;
Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика высшего профессионального образования (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 21»декабря 2009 г. № 762 (ФГОС)
Нормативно-методические документы Минобрнауки России;
Устав Томского государственного университета;
Положение об организации учебного процесса на факультете информатики Томского государственного университета, утвержденное приказом ректора ТГУ от 21.08.2006 №507
1.3. Общая характеристика магистерской программы Системы корпоративного управления Томского государственного университета
1.3.1. Цель магистерской программы

    ООП имеет своей целью:
  • развитие у обучающихся личностных качеств и формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ПрООП ВПО по направлению 230700 Прикладная информатика;
  • углубление фундаментальных знаний в области современных информационных технологий, методов функционально-логического, объектно-ориентированного, компонентно-ориентированного программирования, формирование базовых навыков в области управления IT-проектами;
  • приобретение обучающимися комплексных профессиональных знаний, навыков в области прикладной информатики, позволяющих им заниматься научно-исследовательской, аналитической, проектной и организационно-управленческой деятельностью;
  • изучение современных прикладных информационных систем, автоматизированных средств разработки, сопровождения, проектирования и управления проектами в области программной индустрии; формирование навыков формализации бизнес-процессов целевых организаций, изучение международной практики и стандартов в этой области;
  • приобретение дополнительных знаний и навыков в области экономики и управления, правовых основ современного рынка программного обеспечения, изучение специализированных ИС, формирование активной жизненной и деловой позиции, способностей к инновационной и предпринимательской деятельности в рамках современного информационного общества.
    1.3.2. Срок освоения магистерской программы 2 года
    1.3.3. Трудоемкость магистерской программы 120 зач.ед
    1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы Системы корпоративного управления.
    Лица, имеющие диплом бакалавра по направлениям, приведенным в таблице 1 и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний:
          вступительный экзамен по направлению 230700 Прикладная информатика
    собеседование по направлению 230700 Прикладная информатика.
    Поступающий уже должен владеть общекультурными и ключевыми профессиональными компетенциями по направлению бакалавриата 230700 Прикладная информатика:
          способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач (ПК-21);
          способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);
          способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10);
          способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);
          способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);
          способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);
          способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22).

    Таблица 1.
    Направления подготовки бакалавров
    КодНаименование
    010100Математика
    010200Математика и компьютерные науки
    010300Фундаментальные информатика и информационные технологии
    010400Прикладная математика и информатика
    010500Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
    010800Механика и математическое моделирование
    010900Прикладные математика и физика
    011200Физика
    011800Радиофизика
    080500Бизнес-информатика
    090900Информационная безопасность
    210700Инфокоммуникационные технологии и системы связи
    220100Системный анализ и управление
    220400Управление в технических системах
    220700Автоматизация технологических процессов и производств
    221000Мехатроника и робототехника
    221400Управление качеством
    221700Стандартизация и метрология
    222000Инноватика
    222900Нанотехнологии и микросистемная техника
    223200Техническая физика
    230100Информатика и вычислительная техника
    230400Информационные системы и технологии
    230700Прикладная информатика
    231000Программная инженерия
    231300Прикладная математика

    2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы Системы корпоративного управления
    2.1. Область профессиональной деятельности выпускника включает:
    исследование закономерностей становления и развития информационного общества, свойств информации и особенностей информационных процессов;
    исследование и разработку эффективных методов реализации информационных процессов и построения информационных систем в прикладных областях на основе использования современных ИКТ;
    организацию и проведение системного анализа и реинжиниринга прикладных и информационных процессов, постановку и решение прикладных задач;
    моделирование прикладных и информационных процессов, разработку требований к созданию и развитию ИС и ее компонентов;
    организацию и проведение работ по технико-экономическому обоснованию проектных решений, разработку проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создания ИС в прикладных областях;

    управление проектами информатизации предприятий и организаций, принятие решений по реализации этих проектов, организацию и управление внедрением проектов ИС в прикладной области;
    управление качеством автоматизации решения прикладных задач, процессов создания ИС;

        организацию и управление эксплуатацией ИС;
    обучение и консалтинг по автоматизации и информатизации решения прикладных задач и внедрению ИС в прикладных областях.
    2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
    Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: данные, информация, знания; прикладные и информационные процессы; прикладные информационные системы.
    2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
    Выпускник по магистерской программе Системы корпоративного управления готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательской; организационно-управленческой; аналитической; проектной.
    2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
    Выпускник по магистерской программе Системы корпоративного управления должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии со следующими видами профессиональной деятельности:
    научно-исследовательская деятельность: исследование прикладных и информационных процессов; использование и разработка методов формализации и алгоритмизации информационных процессов; анализ и обобщение результатов научно-исследовательских работ с использованием современных достижений науки и техники; исследование перспективных направлений прикладной информатики; анализ и развитие методов управления информационными ресурсами; оценка экономической эффективности информационных процессов, ИС, а также проектных рисков; исследование и применение перспективных методик информационного консалтинга, информационного маркетинга; анализ и разработка методик управления информационными сервисами; анализ и разработка методик управления проектами автоматизации и информатизации; исследование сферы применения функциональных и технологических стандартов в области создания ИС предприятий и организаций; подготовка публикаций по тематике научно-исследовательских работ;
    организационно-управленческая деятельность: организация и управление информационными процессами; организация и управление проектами по информатизации предприятий; организация информационных систем в прикладной области; управление информационными системами и сервисами; управление персоналом ИС; разработка учебных программ переподготовки персонала ИС и проведение обучения пользователей; принятие решений по организации внедрения ИС на предприятиях; организация и проведение профессиональных консультаций в области информатизации предприятий и организаций; организация и проведение переговоров с представителями заказчика; организация работ по сопровождению и эксплуатации прикладных ИС;
    аналитическая деятельность: анализ информации, информационных и прикладных процессов; выбор методологии проведения проектных работ по информатизации и управления этими проектами; анализ и выбор архитектур программно-технических комплексов, методов представления данных и знаний; анализ и оптимизация прикладных и информационных процессов; анализ современных ИКТ и обоснование их применения для ИС в прикладных областях; анализ и обоснование архитектуры информационных систем предприятий; маркетинговый анализ рынка ИКТ и вычислительного оборудования для рационального выбора инструментария автоматизированного решения прикладных задач, создания и эксплуатации информационных систем, а также для продвижения на рынок готовых проектных решений; анализ средств защиты информационных процессов; анализ результатов экспертного тестирования ИС и ее компонентов ИС на этапе опытной эксплуатации ИС предприятий;
    проектная деятельность: определение стратегии использования ИКТ для создания ИС в прикладных областях, согласованной со стратегией развития организации; моделирование и проектирование прикладных и информационных процессов на основе современных технологий; проведение реинжиниринга прикладных и информационных процессов; проведение технико-экономического обоснования проектных решений и разработка проектов информатизации предприятий и организаций в прикладной области; адаптация и развитие прикладных информационных систем на всех стадиях жизненного цикла.

    3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы Системы корпоративного управления
    Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
    В результате освоения магистерской программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:

    3.1. Общекультурными компетенции (ОК) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 230700 - Прикладная информатика, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 762 от 21 декабря 2009 г.

    3.2. Базовыми (профессиональными) компетенции (ПК) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 230700 - Прикладная информатика, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 762 от 21 декабря 2009 г.

    3.3. Специальными компетенциями (компетенции магистерской программы):
      Умение применять знания основных понятий, институтов и механизмов рынка ценных бумаг в практике инвестирования денежных средств в ценные бумаги (СК-1).
      Умение применять основные теоретические положения концепций самоорганизации, предпосылок формирования и особенностей открытой и закрытой экономики для анализа различных явлений социально-экономической и политической жизни общества (СК-2).
      Уметь применять методы реинжиниринга бизнес-процессов в моделировании бизнес-процессов и в разработке информационных систем поддержки бизнес-процессов; владеть стандартами описания бизнес-процессов, методами анализа бизнес-процессов, типовыми схемами оптимизации бизнес-процессов (СК-3).
      Умение проектировать хранилища данных, проектировать OLAP-представления и пользоваться OLAP-инструментами; умение использовать объектные расширения реляционной модели, пользоваться объектными расширениями языка SQL и владеть объектно-реляционными инструментами СУБД (СК-4).
      Умение разрабатывать и реализовывать в виде программ эффективные алгоритмы, доказывать корректность алгоритмов, анализировать временную и емкостную сложность алгоритмов (СК-5).
      Умение выполнять оценки степени сложности, бюджета, рисков и времени выполнения проекта по разработке программного обеспечения как на стратегическом, так и на тактическом уровне, навыки разработки и контроля рабочего графика проекта (СК-6).
      Умение формировать технические задания и способность руководить процессом по разработке программного обеспечения (СК-7).
      Способность организовывать работу команды разработчиков программного обеспечения, умение осуществлять кооперацию со смежниками, инвесторами, заинтересованными сторонами (СК-8).
      Умение оценивать и выбирать методологии и методы проектирования элементов предметной и профессиональной области (СК-9).
      Умение осуществлять выбор технических и экономических моделей сопровождения и эволюции программного обеспечения (СК-10).
      Способность проектировать, анализировать и оптимизировать прикладные протоколы управления содержательной обработкой информации (СК-11).
      Способность проектировать и исследовать современные средства информационно-коммуникационных технологий (СК-12).
      Умение оценивать и прогнозировать личностное развитие обучающихся, диагностировать уровень их обученности, умения решать проблемные, творческие, внезапно возникающие задачи (СК-13).
      Владение методикой выбора оптимальных средств обучения в конкретных условиях учебного процесса для подготовки специалистов способных к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту (СК-14).

    4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы Системы корпоративного управления
    В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП магистратуры регламентируется учебным планом; рабочими программами учебных курсов; материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

    4.1. Календарный учебный график.
    Календарный учебный график магистерской программы Системы корпоративного управления приведен в Приложении 1м.

    4.2. Учебный план подготовки магистра.
    Учебный план подготовки магистров приведен в Приложении 2м.

    4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин
    Рабочие программы учебных курсов прилагаются к ООП.

    4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся.

    4.4.1. Программы практик
    В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
    Практика может осуществляются на кафедрах факультета информатики:
          кафедра теоретических основ информатики,
          кафедра прикладной информатики,
          кафедра программной инженерии.
    Практику можно выполнять на предприятиях, НИИ, подразделениях ТГУ, ведущих исследования и разработки программных систем по заказу предприятий и организаций. Место проведения практики выбирается индивидуально для каждого студента и утверждается выпускающей кафедрой.
    Программа практики приведена в Приложении 3м.

    4.4.2. Организация научно-исследовательской работы обучающихся.
    В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и целями данной магистерской программы.
    Программа научно-исследовательской работы приведена в Приложении 4м.

    5. Фактическое ресурсное обеспечение магистерской программы Системы корпоративного управления
    Ресурсное обеспечение ООП формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры, определенных ФГОС ВПО по направлению 230700 Прикладная информатика.

    5.1. Кадровое обеспечение реализации ООП
    Реализация ООП магистратуры обеспечивается необходимыми научно-педагогическими кадрами. Все преподаватели имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимаются научной и научно-методической деятельностью. Более 80 процентов преподавательского состава имеют ученую степень и ученые звания. К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлекаются преподаватели из числа ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений.
    Профессорско-преподавательский состав, обеспечивающий учебный процесс по направлению ООП:
    Сущенко С.П. – д.т.н., профессор, действительный член Международной академии информатизации;
    Поддубный В.В. – д.т.н., профессор, действительный член Международной академии информатизации, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники;
    Ерохина Е.А. – д.э.н., профессор;
    Змеев О.А. – д.ф.-м.н., профессор;
    Скворцов А.В. – д.т.н., профессор, директор ООО «ИндорСофт»;
    Рюмкин А.И. – д.т.н., профессор, директор НПО «Сибгеоинформатика»;
    Костюк Ю.Л. – д.т.н., профессор;
    Янковская А.Е. – д.т.н., профессор;
    Гладких Б.А. – к.ф.-.м.н., профессор, действительный член Международной академии информатизации;
    Бабанов А.М. – к.т.н., доцент;
    Поддубная Т.Н. – к.п.н., доцент;
    Шапиро Л.Д. – к.э.н., доцент;
    Фукс А.Л. – к.т.н., доцент;
    Попков А.И. – к.т.н., начальник отдела образовательных программ ЗАО «Элекард Девайсез»;
    Поздняков А.А. – президент группы компаний «Элекард»;
    Ерохин А.Е. – исполнительный директор ООО Ф5 Нетворкс (г.Томск);
    Артамонова Л.Д. – старший преподаватель кафедры английского языка.
    По данной магистерской программе выпускающей является кафедра прикладной информатики ТГУ. Ключевые направления НИР кафедры: информационные технологии в экономике и управлении, информатика динамических систем, анализ и оптимизация распределенных информационных процессов, прикладная статистика в наукометрии.

    5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП
    ООП магистратуры обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам основной образовательной программы. Содержание и методические материалы по учебным дисциплинам представлены в сети Интернет и локальной сети вуза. Для доступа к материалам курсов, тестам и обмена со студентами контрольными, лабораторными работами используется интегрированная система управления учебным контентом на базе открытого программного обеспечения MOODLE.
    В сети факультета располагается библиотека с репозиторием научных публикаций трудов сотрудников факультета. Создан полнотекстовый электронный ресурс учебников, учебных пособий, а также научных трудов всех студентов, аспирантов и сотрудников, в том числе квалификационных и дипломных работ выпускников факультета информатики.
    Каждый обучающийся имеет доступ к электронно-библиотечной системе университета, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

    5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП
    Факультет информатики располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы, предусмотренной учебным планом магистерской программы и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

    6. Характеристика среды вуза, обеспечивающая развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.
    Важную роль в формировании социально-личностных компетенций выпускников играет воспитательная деятельность, осуществляемая на уровне вуза, факультета и кафедры. Возможность данного вида деятельности связано с созданием соответствующей социокультурной среды вуза.
    В Томском государственном университете на факультете информатики сформированы условия, необходимые для социализации личности. Факультет участвует в развитии социально-личностных компетенций выпускников, например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления.
    На факультете активно работает профсоюзная организация студентов. Организация регулирует вопросы взаимоотношения с администрацией факультета, общежития, студенческого городка, следит за порядком в общежитии, организует различные культурно-массовые мероприятия. Активно работает институт кураторов, помогающий адаптации студентов к самостоятельной жизни и организации взаимоотношений между студентами разных курсов.
    Большая работа в ТГУ проводится по эстетическому воспитанию студентов. В университете действует «Центр учебно-воспитательной и культурно-досуговой творческой деятельности ТГУ», организованны музыкальные народные самодеятельные коллективы, театральные, литературные и хореографические кружки и объединения. Существует своя собственная команда КВН.
    Уделяется большое внимание развитию оздоровительной среды вуза. Организован «Центр физической культуры и спорта ТГУ «Универспорт». На его базе студенты могут заниматься как профессиональным спортом, так и физической культурой.
    Проблемы психолого-педагогической поддержки студентов решает функционирующая при ТГУ психологическая служба. Служба имеет свой собственный телефон доверия, проводит индивидуальные консультации, тренинги и образовательные программы, направленные на формирование у студентов коммуникативных, профессиональных и личностных компетенций.
    У студентов ТГУ есть возможность участвовать в проектах, связанных с предпринимательской деятельностью. Томский государственный университет активно участвует в международной студенческой программе «Students in free enterprise – Студенты в свободном предпринимательстве», которая представляет участникам возможность самостоятельно реализовать творческие и инновационные проекты в сфере обучения, свободного предпринимательства, бизнеса для населения своего города, района, области.
    Все это создает условия для творческой самореализации, развития личностных и субъектных качеств студента, осмысления значимых жизненных целей, формирования представлений о себе как о личности и профессионале.

    7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися магистерской программы Системы корпоративного управления
    В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

    7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация.
    Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП магистратуры осуществляется в соответствии с п.6 Положения об организации учебного процесса на факультете информатики Томского государственного университета.
    7.1.1. Виды контроля знаний
    Применяются следующие виды контроля знаний студентов по каждой дисциплине:
        а) текущий контроль в форме проверок самостоятельных заданий, промежуточных тестов, контрольных работ, коллоквиумов и т. д., проводимых в ходе изучения дисциплины;
        б) промежуточная аттестация, проводимая по окончанию изучения дисциплины.

    7.1.2. Текущий контроль

    1. Преподаватель, ведущий дисциплину, вправе самостоятельно устанавливать сроки и формы текущих контрольных мероприятий, которые он обязан разъяснить студентам в начале занятий по дисциплине.

    2. Текущие контрольные мероприятия проводятся, как правило, во время контрольных недель по расписанию, согласованному с деканатом.

    3. Система оценивания текущего контроля знаний устанавливается преподавателем, ведущим дисциплину, при этом он вправе учитывать посещаемость занятий и своевременность представления результатов самостоятельных заданий.

    4. Неучастие в текущем контрольном мероприятии в установленный срок без уважительной причины приравнивается к неудовлетворительной оценке.

    5. Если причина неучастия студента в текущем контрольном мероприятии является уважительной, преподаватель переносит данное мероприятие для этого студента на другое время.

    6. Форма регистрации результатов текущего контроля устанавливается преподавателем, ведущим дисциплину. Если занятия по дисциплине ведутся одновременно несколькими преподавателями, координацию текущего контроля осуществляет лектор либо иной назначенный кафедрой координатор дисциплины.


    7.1.3. Формы и документы промежуточной аттестации

    1. Промежуточная аттестация может проводиться в форме зачета или экзамена. Формы промежуточной аттестации по дисциплинам устанавливаются рабочим учебным планом.

    2. Результаты промежуточной аттестации заносятся преподавателем в экзаменационную (зачетную) ведомость или экзаменационный лист и зачетную книжку студента.


    7.1.4 Зачеты

    1. Промежуточная аттестация в форме зачета производится, как правило, на основании текущего контроля знаний. Преподаватель вправе назначить дополнительное контрольное мероприятие: тестирование, собеседование и т. п.

    2. Оценка при промежуточной аттестации в форме зачета производится, как правило, в дифференцированной форме в расширенной шкале оценок. Перечень дисциплин, по которым устанавливается недифференцированная оценка («зачтено» – «незачтено») утверждается ученым советом факультета.


    7.1.5. Экзамены

    1. Промежуточная аттестация в форме экзамена сопровождается заключительным теоретическим экзаменом по дисциплине. Преподаватель вправе освободить особо успевающих студентов от заключительного экзамена и выставить оценку по дисциплине на основании текущего контроля знаний.

    2. Студент допускается к заключительному теоретическому экзамену по дисциплине при наличии положительных результатов текущего контроля.

    3. Заключительный теоретический экзамен по дисциплине может проводиться в устной и письменной форме с экзаменационными билетами или без них, а также в форме компьютерного тестирования или собеседования. Преподаватель вправе выбрать форму проведения экзамена по своему усмотрению.

    4. Оценка по дисциплине при промежуточной аттестации в форме экзамена складывается из оценки ответов в ходе заключительного теоретического экзамена и оценок текущего контроля знаний. Относительные веса этих составляющих устанавливаются преподавателем, который обязан разъяснить правила выставления оценок перед началом изучения дисциплины.

    5. Оценка по дисциплине при промежуточной аттестации в форме экзамена производится в дифференцированной форме в расширенной шкале оценок.

    6. В случае неявки на заключительный теоретический экзамен преподаватель производит в экзаменационной ведомости запись «неявка». Повторная промежуточная аттестация происходит в порядке, установленном п. 6.7. Положения об организации учебного процесса на факультете информатики Томского государственного университета.


    7.1.6. Расширенная шкала оценок успеваемости

    Важнейшим элементом образовательного процесса является оценивание качества освоения образовательных программ. От правильного выбора системы оценивания существенно зависят мотивация обучающихся и, как следствие, конечные результаты обучения.

    1. Устанавливается следующая расширенная шкала оценок успеваемости:
    ОценкаФорма записи прописьюЧисленное значениеКритерий оцениванияПеревод в ECTSПеревод в традиционную шкалу
    5+Отл-плюс5,3Выдающийся уровень знаний, превышающий объем обязательного материала, с творческим подходом к дисциплинеAОтлично
    5Отлично5,0Отличный уровень знаний в пределах обязательного материала, возможно, с некоторыми погрешностямиB
    5-Отл-минус4,7
    4+Хор-плюс4,3Обычный хороший уровень знаний с заметными ошибкамиСХорошо
    4Хорошо4,0
    4-Хор-минус3,7
    3+Уд-плюс3,3Уровень знаний ниже среднего, с существенными ошибкамиDУдовлетворительно
    3Удовл.3,0
    3-Уд-минус2,7Минимально возможный допустимый уровень знанийE
    2+Неуд-плюс0Неудовлетворительный уровень знаний, но с возможностью повторной пересдачи экзаменаFXНеудовлетворительно
    2Неудовл.0Неудовлетворительный уровень знаний, требуется повторное изучение дисциплиныF

      2. Отрицательными оценками считаются «2», «2+», а также «незачтено», «неявка»; остальные оценки считаются положительными.

      3. Оценки прописью в расширенной шкале выставляются преподавателем в зачетную книжку и экзаменационную (зачетную) ведомость или экзаменационный лист, отрицательные оценки в зачетную книжку не выставляются.

      4. Оценки в расширенной шкале используются при вычислении среднего кредитного балла, а также для перевода оценок в шкалу ECTS при выдаче приложений к диплому общеевропейского образца.

      5. Для формирования статистической отчетности об успеваемости, решения вопросов о назначении стипендии, при выдаче приложений к диплому российского образца, а также при решении других вопросов, зависящих от традиционной трактовки успеваемости, используется перевод оценок из расширенной шкалы в традиционную.

      6. Для обеспечения сопоставимости оценок в международном масштабе, в шкале ECTS устанавливается рекомендованное распределение положительных оценок: A – 10%, B – 25%, C – 30%, D – 25%, E – 10%. Эта рекомендация носит обобщенный методический характер и не должна рассматриваться как норма для конкретной аттестационной процедуры.

      7. В соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников высших учеб-ных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ от 25.03.03 № 1155, результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию, определяются традиционными оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно".


      7.1.7. Повторная промежуточная аттестация при отрицательной оценке

      1. Повторная промежуточная аттестация без повторного изучения дисциплины допускается в случае, если ранее была получена неудовлетворительная оценка «2+» либо в случае неявки на экзамен.

      2. Повторная промежуточная аттестация в форме зачета может проводиться в виде дополнительного контрольного мероприятия, выбираемого по усмотрению преподавателя.

      3. Повторная промежуточная аттестация в форме экзамена производится путем повторной сдачи заключительного теоретического экзамена.

      4. Время и условия повторной промежуточной аттестации согласовываются с преподавателем в индивидуальном порядке.

      5. Повторная промежуточная аттестация по дисциплине допускается только один раз. При вторичном получении отрицательной оценки студент обязан повторно изучить дисциплину в полном объеме.


      7.1.8. Повторная промежуточная аттестация при положительной оценке

      1. Повторная промежуточная аттестация при положительной оценке допускается в исключительных случаях при предварительном согласии преподавателя, подтвержденном его подписью на экзаменационном листе.

      2. Повторная промежуточная аттестация при положительной оценке допускается только один раз и не позднее семестра, следующего за тем, когда изучалась данная дисциплина.

      3. Окончательной оценкой по дисциплине считается последняя, но не ниже «3-».


      7.1.9. Апелляции

      1. При несогласии студента с оценкой по дисциплине он вправе подать апелляцию заведующему кафедрой, на которой работает преподаватель, ведущий данную дисциплину.

      2. Для рассмотрения апелляции заведующий кафедрой письменным распоряжением назначает комиссию не менее чем из трех человек, в том числе:

      а) преподаватель, ведущий дисциплину;

      б) второй преподаватель – специалист в данной отрасли знаний;

      в) тьютор студента либо иной представитель, назначенный деканом факультета.

      3. Апелляционная комиссия рассматривает материалы текущего контроля и предыдущей промежуточной аттестации и при необходимости проводит новую промежуточную аттестацию. Решение апелляционной комиссии является окончательным.

      7.1.10. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
      Фонды оценочных средств приводятся в текстах рабочих программах дисциплин.

      7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников магистерской программы Системы корпоративного управления.
      Итоговая государственная аттестация выпускника магистратуры является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. ИГА включает защиту магистерской выпускной квалификационной работы.
      Выпускная квалификационная работа в соответствии с ООП магистратуры выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную работу. Тематика выпускных квалификационных работ должна быть направлена на решение профессиональных задач
      При выполнении выпускной квалификационной работы, обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные универсальные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.
      Программа итоговой государственной аттестации приведена в приложении 5м.


      Декан С.П. Сущенко

    • Copyright © 2010 Факультет информатики Томского государственного университета  
        Служба сервера