на сайт факультета информатики ТГУ
на сайт Томского государственного университета
  


НАЧАЛО БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС

     БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС


Болонский процесс пошел!

Tue 02/15/2005


Приказ Минобрнауки от 15.02.2005 № 40 "О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации"


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минобрнауки России)

ПРИКАЗ

15 февраля 2005 г. Москва N 40

О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации


На основании решения коллегии Минобрнауки России (протокол заседания коллегии от 16 декабря 2004 г. N ПК-8) и письма Национального фонда подготовки кадров от 25 января 2005 г. N 58/02а/ЕС,

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005-2010 годы (далее – План мероприятий).

2. Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Болотову В.А.) и Федеральному агентству по образованию (Балыхину Г.А.):

включать в ежегодные планы работы мероприятия по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации в соответствии со сроками, указанными в Плане мероприятий;

ежегодно до 1 декабря представлять в Департамент государственной политики в образовании (Калине И.И.) промежуточные и итоговые отчеты по выполнению Плана мероприятий.

3. Возложить координацию по реализации основных задач развития системы высшего профессионального образования в Российской Федерации в соответствии с Болонской декларацией на Национальный фонд подготовки кадров (Соболеву Е.Н.).

4. Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Болотову В.А.), Федеральному агентству по образованию (Балыхину Г.А.) обеспечить размещение информации по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации через средства массовой информации и на web-cайтах.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.

Министр А. Фурсенко

Приложение

Утвержден

приказом Минобрнауки России

от “ 15 ” февраля 2005 г. № 40


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005 – 2010 годы

Цели развития системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией
Мероприятия
Сроки реализации
Исполнитель
1
2
3
4
1. Развитие системы высшего профессионального образования, основанной на двух основных уровнях –бакалавриат и магистратура.Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об образовании” и Федеральный закон “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” (в части установления двух уровней высшего профессионального образования).
2005 г.
Минобрнауки России
Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации” (в части предоставления права представителям объединений работодателей участвовать в государственном прогнозировании и мониторинге рынка труда, формировании перечней направлений подготовки (специальностей), разработке государственных образовательных стандартов профессионального образования и процедурах контроля качества профессионального образования).
2005 г.
Минобрнауки России
Разработка моделей подготовки бакалавров и магистров с учетом особенностей профилей подготовки в высшем профессиональном образовании.
2005-2006 гг.
Минобрнауки России
Разработка Перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования с учетом российских и мировых потребностей рынка труда.
2005-2006 гг.
Минобрнауки России
Определение профилей высшего профессионального образования, сохраняющих непрерывную подготовку специалистов.
2006 г.
Минобрнауки России
Разработка, утверждение и введение в действие государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения, сформированных на основе компетентностного подхода и системы зачетных единиц.
2007–2008 гг.
Минобрнауки России
Создание информационных, аналитических и методи-

ческих ресурсов, web-сайта по двухуровневой сиcтеме

для интернет-портала по Болонской декларации.

2005-2010 гг.
Рособразование
2. Изучение и введение системы зачетных единиц (ECTS)Подготовка информационных материалов для высших учебных заведений по практике применения зачетных единиц и ходу эксперимента по использованию зачетных единиц в учебном процессе, проводимого в соответствии с приказом Минобразования России от 2 июля 2003 г.

№ 2847:

анализ опыта, накопленного высшими учебными заведениями уже перешедшими на систему кредитов;

обобщение результатов эксперимента по использованию системы зачетных единиц в российских вузах;

подготовка и распространение информационных и методических материалов и инструкций.

2005-2010 гг.

2005-2006 гг.

Минобрнауки России

Рособразование

Расширение инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачётных единиц:

расширение внедрения системы зачетных единиц в вузах России;

внедрение модульных технологий построения образовательных программ высшего профессионального образования;

разработка предложений по переходу на “асинхронную” (модульную) организацию образовательного процесса.

2005 г.

2005-2007 гг.

2006 г.

Рособразование
Формирование методических основ накопительной системы зачетных единиц (кредитов) в профессиональном образовании Российской Федерации.
2005-2006 гг.
Минобрнауки России
Создание и поддержание web – сайта с информацией о системе зачётных единиц и опыте её внедрения в российских вузах для интернет-портала по Болонской декларации.
2005-2010 гг.
Рособразование
Переход российской системы высшего профессионального образования на систему зачетных единиц.
2008 г.
Минобрнауки России
3. Введение приложения к диплому о высшем профессиональном образовании, совместимого с общеевропейским приложением к диплому о высшем образовании (Diploma Supplement)Разработка образца приложения к диплому о высшем профессиональном образовании :

разработка единой системы классификации образовательных программ профессионального образования Российской Федерации;

перевод на английский язык дисциплин федеральных компонентов государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и их публикация;

разработка методических рекомендаций по заполнению приложения к диплому о высшем профессиональном образовании.

2005-2006 гг.

2006 г.

2005-2006 гг.

2006 г.

Минобрнауки России
Создание и поддержание web – сайта с информацией о введении приложения к диплому о высшем профессиональном образовании для интернет-портала по Болонской декларации.
2005-2008 гг.
Рособразование
Введение приложения к диплому о высшем профессиональном образовании, совместимом с общеевропейским приложением к диплому о высшем образовании (Diploma Supplement)”.
2008 г.
Рособразование
4. Создание и обеспечение деятельности сопоставимой системы признания иностранных документов об образовании в Российской Федерации и российских документов в государствах-участниках Болонской декларацииРешение вопросов признания иностранных документов об образовании в государствах-участниках Болонской декларации:

разработка методических рекомендаций по академическому и профессиональному признанию российских документов об образовании в государствах-участниках Болонской декларации;

совершенствование системы признания иностранных документов об образовании на территории Российской Федерации.

2005-2006 гг.
Рособрнадзор
Создание системы подготовки и переподготовки кадров по вопросам признания на територрии Российской Федерации иностранных документов об образовании.
2005-2007 гг.
Рособрнадзор

Рособразование

5. Проблема качества образования и разработки сопоставимых методологий и критериев оценки качества образованияСоздание системы сопоставимых критериев, методик и технологии оценки качества образования с целью обеспечения гармонизации российской системы оценки качества образования с европейскими системами.
2006 г.
Рособрнадзор
Разработка технологии государственной аккредитации отдельных образовательных программ высшего профессионального образования.
2006 г.
Рособрнадзор
Создание инфраструктуры признания российской системы оценки качества образования другими странами-участниками Болонского процесса:

создание и поддержка web-сайта российской системы аккредитации, реестра аккредитованных образовательных учреждений и образовательных программ высшего профессионального образования на русском и английском языках;

создание банка данных образовательных программ российских и зарубежных вузов, лицензированных в Российской Федерации и результатов их оценивания при аккредитации;

формирование банка данных российских экспертов для участия в работе международных комиссий по оценке качества образования.

2005-2007 гг.Рособрнадзор
Привлечение зарубежных экспертов к работе экспертных комиссий по оценке качества образования.
начиная с 2005 г.
Рособрнадзор
Участие в работе международных ассоциаций (сетей).
По приглашениям
Рособрнадзор
Содействие вхождению России в Европейскую сеть агентств по обеспечению качества ENQA.
2005-2006 гг.
Рособрнадзор
Организация проведения рабочих семинаров Международной сети агентств по гарантии качества высшего образования INQAAHE (2008 г.) и Сети аккредитационных агентств стран Центральной и Восточной Европы CEENET (2007 г.) в России.2005-2008 гг.Рособрнадзор
Создание Евразийской сети органов по оценке качества образования (стран СНГ и Балтии) и обеспечение совместной деятельности.
2004 -2005 гг.
Рособрнадзор
6. Содействие развитию академической мобильности студентов и преподавателей вузовНормативно-правовая поддержка осуществления академической мобильности студентов и преподавателей вузов.
2005 г.
Минобрнауки России
Создание системы предоставления институциональных и индивидуальных грантов для обеспечения внутрироссийской и европейской мобильности российских студентов и преподавателей.
2006 -2008 гг.
Минобрнауки России

Рособразование

Copyright © 2010 Факультет информатики Томского государственного университета  
  Служба сервера