
Болонский процесс:
 |
|
 |
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
|
 |
Academic Management Reform in the Computer Science Department at Tomsk State UniversityTue 04/17/2007
Эксперимент снова поддержан американским грантом
Эксперимент на факультете информатики во многом осуществляется благодаря финансовой поддержке Фонда Карнеги, средства которого управляются американским Советом по международным исследованиям и обменам (International Research & Exchanges Board -IREX).
Начало всему было положено 10-недельной стажировкой профессора Б. А. Гладких в США в 2004 году за счет гранта IREX, целью которой было сравнение американской и отечественной систем высшего образования. По ее итогам был предложен пилотный проект, который также был поддержан грантом IREX в 2005 году. Его итоги были очень тщательно изучены американскими специалистами, неоднократно обсуждались на различных форума, публиковались в печати. Приходится только удивляться, насколько глубоко американские специалисты в области высшего образования владеют предметом, знают о всех наших проблемах и искренне желают помочь российской высшей школе выйти из тупика, в котором она оказалась при смене социального строя.
И вот теперь выигран третий грант на ту же тему (выдержки из официального письма IREX прилагаются). Случай, прмо скажем, редкий. Это говорит о том, что наши американские партнеры вполне удовлетворены предыдущими результатами и хотят продолжать сотрудничество.
Название проекта говорит само за себя: "Academic Management Reform in the Computer Science Department at Tomsk State University". Его целью является адаптация управления учебным процессом на уровне факультета к международным стандартам в контексте Болонского процесса.
В рамках проекта, который должен быть завершен до конца текущего года, выделяются три направления:
1) детальное сравнение американской и европейской моделей управления учебным процессом на уровне факультета;
2) разработка собственной модели, учитывающей передовой зарубежный опыт и отечественные реалии, ее воплощение в Правилах для студентов и преподавателей, опробование данныой модели в ходе проводимого на факультете эксперимента;
3) развитие действующей на факультете информационной системы для управления учебным процессом, ее адаптация к новой модели.
 | |
|